Общие вопросы
Для кого предназначается система Seldon.2010?
Информационно-аналитическая система Seldon.2010 разработана для широкого круга организаций и деловых людей, работающих с электронными торговыми площадками, участвующих в торгово-закупочных процедурах, нуждающихся в систематизации закупок и доступе к актуальным тендерам по всей территории России.
Система предоставляет широкие возможности как для заказчиков, так и для поставщиков товаров и услуг. Помимо возможностей по наблюдению за закупками программный комплекс позволяет формировать аналитические отчеты, отслеживать изменение цен и динамику заказов, проводить маркетинговые исследования рынков, размещать собственные прайс-листы на продукцию и т.д. Все это делает еще более выгодным использование Seldon.2010 целевой аудиторией.
Какие компоненты включает в себя Seldon.2010?
Система состоит из нескольких информационных блоков, предоставляющих доступ к различным сервисам и обширным базам данным:
- Блок «Рынки» содержит базы данных закупок, организаций-заказчиков и поставщиков товаров и услуг, электронных торговых площадок и субъектов РФ.
- Блок «Аналитика» позволяет на основе имеющейся информации получать статистические и аналитические отчеты по множеству направлений. Анализируя реестры заказчиков и поставщиков, группы закупок, формируемые по различным параметрам, активность регионов России, деятельность торговых площадок и многое другое вы сможете проводить полноценные маркетинговые исследования в торгово-закупочной сфере и грамотно выстраивать собственный бизнес.
- Деловые инструменты, такие как «Календарь» и «Контакты», упрощают работу с информацией различного рода, облегчают планирование предстоящих задач и объединяют большинство компонентов программы в единую систему управления данными. Тесная взаимосвязь между отдельными разделами, их функциями и базами данных позволяет максимально эффективно оперировать данными.
- «Законодательство» — это еще один информационный компонент системы, содержащий полную законодательную базу Российской Федерации.
- Многочисленные дополнительные сервисы — «Получение ЭЦП», «Семинары», «Подключение к ЭТП», «Мониторинг», «Банкротство» — позволяют подключиться к нужным торговым площадкам, получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), воспользоваться обучающими материалами учебного центра Ассоциации электронных торговых площадок и посетить многочисленные семинары по Госзаказу, проверить контрагентов на недобросовестность и т.д. Объединение всех этих услуг внутри одного программного продукта позволяет организациям решать целый комплекс различных бизнес-задач, используя при этом только проверенные и надежные методы.
Какие объемы данных представлены в системе?
Информационно-аналитическая система Seldon.2010 включает в себя различные базы данных, которые непрерывно пополняются и обновляются в течение последних нескольких лет. Обновления выполняются ежечасно, благодаря чему информация всегда находится в актуальном состоянии.
В системе насчитывается:
- более 7 млн. закупок и 14 млн. лотов (как текущих, так и завершенных);
- порядка 140 тыс. текущих закупок;
- свыше 340 тыс. организаций-заказчиков и 485 тыс. поставщиков;
- 3,5 тыс. электронных торговых площадок;
- более 8 млн. сопровождающих документов (загруженных и представленных в виде ссылок);
- около 43 тыс. новостей;
- 7212 законов.
Как изменился интерфейс системы?
По сравнению с предыдущей версией программы в Seldon.2010 полностью переработан и обновлен интерфейс. Дизайн системы стал более стильным и современным, а управление — еще проще и удобнее. Все компоненты выдержаны в едином стиле и отвечают общей концепции — достижению максимальной информативности и доступности для обычного пользователя.
Была изменена структура разделов и их отображение, улучшено расположение встроенных блоков и панелей. Размер панелей, а также цветовая гамма программы могут быть настроены пользователем в соответствии с его собственными предпочтениями.
Seldon.2010 предоставляет целый комплекс новых возможностей по поиску и обработке информации, что позволяет клиенту быстро получить желаемый результат. Была достигнута одна из главных целей разработчиков — сделать общение с программой простым, а интерфейс — интуитивно понятным.
Можно ли с помощью Seldon.2010 снизить предпринимательские риски?
Да, можно, такая возможность достигается за счет включения в систему официальных реестров Федеральной Антимонопольной Службы (ФАС) России. На основании заключенных двусторонних соглашений Seldon.2010 имеет в своем составе списки недобросовестных поставщиков и жалоб ФАС и поддерживает их в актуальном состоянии. Кроме того, здесь собрана полная статистическая информация по всем территориальным управлениям ФАС, включая списки жалоб и недобросовестных поставщиков для каждого уполномоченного органа. Обширные возможности поиска по реестрам позволят вам проверять контрагентов на добросовестность и своевременно принимать правильные решения по дальнейшему сотрудничеству с ними.
Какие новшества появились в программе по сравнению с предыдущей версией?
В новой версии программного продукта Seldon.2010 полностью переработан интерфейс, он стал более удобным, а дизайн более стильным. Но кроме этих очевидных факторов, в системе появились и другие изменения. Во-первых, значительно пополнились базы данных закупок, компаний, площадок и регионов. В системе появились новые разделы: «Площадки», «Регионы», «Прайсы», построенные по принципу уже существующих разделов, что облегчает работу в них. Также расширился функционал уже существующих разделов, таких как «Календарь» и «Контакты». Они стали тесно связаны с другими компонентами системы, что позволяет оперативно решать многие задачи в программе и сделать работу эффективнее. В раздел «Аналитика» добавлены новые отчеты, а также создан специальный обучающий курс по работе с системой в целом.
Исходя из чего формируется цена на систему Seldon.2010?
Цена для клиента складывается из двух составляющих: единовременного платежа за приобретение лицензии на использование системы (базовое подключение) и стоимости одного из 4-х доступных тарифов, различающихся по продолжительности действия (3 месяца, 6 месяцев, 9 месяц, год).
Помимо этого, уже в процессе работы с ПО пользователь может за отдельную плату подключить ряд дополнительных услуг.
При покупке клиенту выдается диск с информационными и учебными презентациями, а также непосредственно программное обеспечение (ПО). Все обновления и новые версии ПО для клиентов, у которых на момент выхода нового ПО произведена оплата и работает один из тарифов, предоставляются бесплатно.
Как купить Seldon.2010?
В городе Челябинске:
Что такое тестовый доступ и как его получить?
Получить полноценный тестовый доступ к программе на целый день может каждый. Мы понимаем, что для того, чтобы оценить все достоинства системы и принять решение о покупке, необходимо попробовать самостоятельно поработать в ней. Именно поэтому мы предлагаем Вам воспользоваться возможностью получить тестовый доступ к программе с полноценным функционалом на сутки, с учетом всех последних обновлений в системе.
Тестовый доступ не обязывает к покупке и предоставляется абсолютно бесплатно. Для того чтобы получить доступ на сутки к программе Seldon.2010, свяжитесь с нашими специалистами по телефону:
Существуют ли горячие клавиши в Seldon.2010?
Да, в системе Seldon.2010 есть горячие клавиши, которые позволяют управлять программой с помощью клавиатуры. В открытой системе нажмите клавишу Alt, и на панели инструментов и вкладок появятся изображения горячих клавиш. Изначально показаны горячие кнопки вкладок, с помощью которых можно перемещаться по ним.
Горячие клавиши обозначены русскими буквами:
- Г – главная вкладка
- В – вкладка «Вид»
- П – вкладка «Помощь»
- А – кнопка настроек
После того как вы перешли в нужную вкладку, нажмите еще раз клавишу Alt.
Вы увидите горячие клавиши кнопок, расположенных в выбранной вкладке. Воспользуйтесь нужной комбинацией и оцените результат.
Каковы системные требования для установки и использования Seldon.2010?
Рекомендуемые требования для установки и использования системы:
Windows XP SP3:
- не менее 300 Мб свободного дискового пространства;
- 512 Мб оперативной памяти;
- соединение с Internet на скорости 128 Кб и выше;
- установленный пакет Microsoft Net Framework 3.5;
- минимальное разрешение экрана 1024x768;
- Internet Explorer 6 и выше.
Windows Vista, Windows 7:
- не менее 500 Мб свободного дискового пространства;
- 512 Мб оперативной памяти;
- соединение с Internet на скорости 128 Кб и выше;
- установленный пакет Microsoft Net Framework 3.5;
- минимальное разрешение экрана 1024x768;
- Internet Explorer 7.0 и выше.
Закупки в вопросах и ответах
Какое место занимают закупки в системе?
База закупок представлена в специальном разделе информационно-аналитической системы Seldon.2010 — «Закупки». Здесь можно найти нужные тендеры по различным параметрам, распределить их по категориям, просмотреть информацию в первоисточнике и т.п.
Компонент «Закупки» тесно связан с некоторыми другими элементами системы, в частности со списком «Избранное» и календарем. Так, система позволяет сформировать отдельный список из наиболее важных закупок, которые всегда должны находиться под рукой. Добавив же закупку в календарь, можно распланировать всю дальнейшую работу с ней.
Как работать с закупками?
Работа с закупками осуществляется посредством пунктов главного меню. Во вкладке «Главная» представлены 14 кнопок, которые позволяют фильтровать закупки, искать их в общем списке, задавать уточняющие условия, управлять поисковыми фильтрами, выводить на печать и т.д. Некоторые из этих пунктов продублированы в контекстном меню, которое вызывается щелчком правой кнопки мыши по строке закупки.
Как найти закупку?
Чтобы найти нужные закупки в системе, следует воспользоваться поисковым фильтром. Поисковый фильтр позволяет задать одно или несколько условий, по которым будет произведен поиск тендеров в базе данных. Чем больше аргументов Вы при этом укажете, тем точнее будет результат, поскольку на экран выводятся только те закупки, которые удовлетворяют всем заданным условиям одновременно.
Так, например, Вы можете найти тендеры на поставку определенного вида товара в определенном регионе, проводимые указанным способом. Добавьте к этому фильтр по дате, и список закупок будет приведен в соответствие с указанным периодом. Примечательно, что поиск также можно производить по конкретным организациям, категориям товаров в соответствии с общероссийским классификатором продукции (ОКП) и другим пунктам.
Что означают значки
в строке закупки?
Первые пять иконок отражают статус закупки:
— текущая
— на стадии рассмотрения заявок
— завершенная
— несостоявшаяся
— прочее
При нажатии на значок на экране появится дополнительная информация о лотах.
Как узнать о закупках больше?
В разделе «Закупки» информация выводится в виде таблицы. По умолчанию на экране отображаются следующие сведения: номер закупки в системе, степень завершения торгов (в процентах) и количество оставшихся дней, имя торговой площадки, на которой размещается тендер, статус и способ проведения, наименование закупки, кто организатор, цены в рублях и сроки проведения.
Чтобы просмотреть информацию полностью, в главном меню необходимо задействовать функцию предпросмотра. Справа от таблицы появится панель чтения, на которой будет представлены подробные сведения. Выбрав интересующую закупку и нажав кнопку «Открыть», можно будет увидеть эти же данные в отдельной вкладке.
Как проводить наблюдение за интересующими закупками?
Выберите закупку и занесите ее в список «избранное». Данный список представлен в одноименном разделе («Избранное») и содержит только закупки, добавленные вручную. Найдя закупки один раз и занеся их в отдельный список, Вы сможете перейти к ним в любой момент и продолжить работу.
Как перемещаться по списку закупок?
База закупок в системе разбита на отдельные страницы. На каждой странице помещается информация о 100 закупках, поэтому если в результате поиска система находит большее число тендеров, возникает необходимость просмотреть оставшиеся страницы. Для навигации по списку в нижней части экрана предусмотрен ряд кнопок, с помощью которых Вы можете просмотреть предыдущую и следующую страницы списка, перейти к его началу или концу.
Типовые ошибки
Ошибка инициализации
Сопровождается сообщением «.Net Framework Initialization Error: Unable to find a version of the runtime to run this application». Ошибка возникает в случае если на компьютере пользователя не установлена платформа «.Net Framework». Скачать можно с официального сайта Microsoft по этой ссылке (23.6 Мб).
Ошибка доступа
Сопровождается одним из следующих сообщений:
- Сервер http://seldon.aetp.ru/AdminQuery.rem недоступен
- Ошибка 403, 407 или 417
- Невозможно разрешить удаленное имя ’seldon.aetp.ru’
- Базовое соединение закрыто: непредвиденная ошибка при приёме
Для корректной работы программы выполните дальнейшие инструкции самостоятельно или покажите их Вашему системному администратору:
Необходимо открыть порты HTTP(80), HTTPS(443), FTP(20, 21, 22), TCP-порты 4430 и 4431, на сервер Seldon.aetp.ru (IP = 82.208.98.205). Если интернет настроен через прокси-сервер, настройки прокси необходимо указать в самой системе Seldon.2010 (в окне авторизации есть вкладка «Настройки прокси»). Если интернет настроен через прокси-сервер SQUID, то в файле конфигурации необходимо прописать параметр: ignore_expect_100 on.
Программа работает на движке браузера Internet Explorer, так что в нём также необходимо прописать настройки прокси.
В антивирусе желательно добавить программу в доверенные (в исключения).
«Программа не может отобразить эту веб-страницу»
Проверьте, установлено ли интернет-соединение. Система работает на движке Internet Explorer, в нём должны быть прописаны настройки подключения к интернету.
«Неверное имя пользователя или пароль»
Проверьте языковую раскладку клавиатуры, а также не включена ли клавиша Caps Lock. Если на компьютере есть антивирус, добавьте программу в доверенные (в исключения).
Аналитика в Seldon.2010
Какие аналитические возможности предоставляет система?
Система Seldon.2010 включает в себя аналитический блок «Отчеты», который позволяет проводить маркетинговые исследования по различным направлениям. Так, например, заказчик сможет проанализировать рынки товаров и услуг и определить начальную цену контракта. Для поставщика представляют интерес исследования регионов по числу закупок, организаций, предметам тендеров и не только.
Сколько всего отчетов есть в системе, и какие они?
В системе порядка 2,5 десятков отчетов, которые подразделяются на 3 категории: статистические отчеты, аналитические отчеты и реестры.
Статистические отчеты позволяют просматривать динамику размещения заказов по месяцам, число закупок и организаций в регионах и округах, количество закупок по способу проведения и статусу и т.д. Посредством аналитических отчетов можно исследовать динамику цен по регионам, предмету тендера, заказчикам, поставщикам и т.п. Кроме того, можно сравнивать отдельные регионы по различным показателям, а также отслеживать импорт и экспорт товаров. Реестры позволяют анализировать различные данные по поставщикам, контрактам и лотам.
Как сформировать отчет?
Чтобы составить отчет, нужно задать исходные данные, по которым будет проводиться исследование. Каждый отчет включает в себя поисковые фильтры по множеству параметров: наименование, статус и способ проведения закупки, регионы и округа, организации, даты, типы товаров по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) и прочие.
Таким образом, можно проводить любое исследование с учетом множества параметров. Задавая конкретные значения в фильтре, Вы получите предельно точные результаты. Если какие-либо условия оставить незадействованными (например, даты), то отчет получится более общим (для данного примера — весь учетный период).
В каком виде представлены результаты исследований?
Результаты исследований наглядны и представляются в графической, табличной и картографической формах по усмотрению пользователя. Так, один и тот же отчет может быть сформирован в виде таблицы, графика (столбчатой или круговой диаграммы) или показан на карте (в виде цифровых показателей с разбиением по округам).
Деловые инструменты («Календарь» и «Контакты») в вопросах и ответах
Как работают напоминания в «Календаре»?
Раздел «Календарь» помогает планировать задачи и события и управлять временем. Для того чтобы не пропустить важное событие или встречу, запланированный звонок или мероприятие, установите напоминание в разделе «Календарь» в информационно-аналитической системе Seldon.2010. Напоминание устанавливается в окне встречи или события в виде галочки напротив соответствующей строки. Укажите время, за которое вы будете оповещены о предстоящем событии. В назначенное время на экране появится окно напоминания, сообщающее о предстоящей встрече. Если вы хотите отключить его, нажмите кнопку «Закрыть». Если напоминание многократное и событие еще не произошло, нажмите «Отложить» и напоминание появится еще раз через заданный промежуток времени.
Зачем нужны «Контакты»?
Создавая визитные карточки в разделе «Контакты», вы имеете возможность всегда обратиться к важным сведениям, так как бы вы обратились к своей визитнице в поисках нужного телефона или электронного адреса.
Раздел «Контакты» позволяет хранить контактные сведения в отдельных карточках, распределять их в группы, выделять цветом и осуществлять быстрый поиск необходимой.
Возможность сохранять сведения о просматриваемой компании, не покидая раздела, содержащего эту информацию, позволяет оперативно работать с базой данной программы.