С развитием интернет-технологий и законодательства о размещении госзаказа стало возможным значительно повысить эффективность всего закупочного процесса за счет использования механизма электронной торговли.
Вступивший в силу 1 января 2006 г. Федеральный закон Российской Федерации № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) окончательно закрепил роль интернета как одного из основных каналов взаимодействия между заказчиком и участниками размещения заказа.
С 1 января 2011г. вступили в силу изменения в Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые устанавливают новый порядок проведения открытых аукционов в электронной форме.
Что представлют собой электронные торги (далее - электронный аукцион).
Электронный аукцион (ЭА) – это аукцион, в котором поставщики осуществляют многократную подачу ценовых предложений на специализированном интернет-сайте – электронной торговой площадке.
Особенности электронных аукционов:
- Подача ценовых предложений осуществляется через интернет в режиме он-лайн.
- Многократная подача ценовых предложений.
- Каждый участник аукциона может подавать собственные ценовые предложения через специальную форму и наблюдать предложения конкурентов.
- Победителем аукциона на заключение государственного контракта признается участник размещения заказа (УРЗ), подавший наиболее низкое ценовое предложение последним (до закрытия торгов).
Юридическая значимость электронного аукциона обеспечивается электронной цифровой подписью (ЭЦП), которую применяют участники электронного аукциона (и заказчики, и поставщики). ЭЦП означает обязательство победителя аукциона заключить государственный контракт по предложенной им цене на заранее оговоренных заказчиком в аукционной документации условиях.